Понедельник, 07.07.2025, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема "Весенние сельхозработы. Хлеб"

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПО ТЕМЕ «ВЕСЕННИЕ СЕЛЬХОЗРАБОТЫ. ХЛЕБ»

1. Родителям рекомендуется:

- Вспомните приметы   весны;

- Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

- Предложите ребенку рассказать о том, что происходит в природе весной, чем занимаются люди.

- Расскажите ребенку о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают   землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья для того, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. Поговорите о том, какими    инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле.

- Поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб, рассказать, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь.

2. Упражнение «Назови ласково».

Сад – …,  огород – …,   грядка – …,  парник – …,  клумба – …,  дерево – …,   яблоня - …,  лопата - …, грабли - …, цветы - …, земля - …, колос - …, хлеб - …, буханка - …, зерно - …, поле - …, булка - …

3. Упражнение «И я буду…»

Папа копает, и я буду копать.

Мама поливает, и я …

Сестра гребёт, и я …

Брат рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Тётя сеет, и я …

Дядя белит, и я…

Дедушка обрезает, и я…

4. Игра «Для чего нужен предмет?» Уметь отвечать на вопросы полным ответом.

   - Для чего нужна лопата? - Лопата нужна для того, чтобы копать землю и делать грядки. 

-  Для чего нужны грабли? – Грабли нужны для того, чтобы рыхлит землю.

   - Для чего нужна лейка? – Лейка нужна для того, чтобы поливать растения.

   - Для чего нужна кисть? – Кисть нужна для того, чтобы белить стволы деревьев.

5. Игра «Назови профессии». Благодаря людям каких профессий у нас на столе появляется хлеб?

Тракторист (что делает?) пашет землю.

Комбайнер (что делает?) убирает зерно.

Водитель (что делает?) везет зерно на мельницу.

Мукомол (что делает?) перемалывает зерно, делает муку.

Пекарь (что делает?) месит из муки тесто, печет хлеб.

Продавец (что делает?) продает хлеб в булочной.

7. Дидактическая игра «Один – много».

Один батон – много батонов, один колос – много …, одно зерно – много …, одна булка – много …, один комбайн – много…, одна крошка – много ….

8. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову ХЛЕБ»:

Как мы называем хлеб ласково? (хлебушек)

Как называется емкость, где хранится хлеб? (хлебница)

Машинка для нарезки хлеба — это… (хлеборезка)

Как называют человека, который выращивает хлеб? (хлебороб)

Предприятие для производства хлеба — это…(хлебозавод)

Квас из хлеба какой? … (хлебный)

9. Выучить стихотворение «Хлеб».

Хлеб душистый, хлеб румяный,

На столе он самый главный

Прямо с пылу, прямо с жару

Хлеб притопал к самовару.                  В. Степанов

10. Обучение грамоте. ЗВУК И БУКВА «Ж».

А) УЧИМ ДЕТЕЙ ДАВАВАТЬ  ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКА «Ж»

Звук [Ж]всегда твердый согласный, звонкий (синий кружок)

При произношении звука «Ж» -  губы круглые, как бублик, зубки делают «заборчик», язычок поднимается «чашечкой» за верхние зубки (на бугорочки), воздух со рта теплый, как солнышко.

Б) Игра «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЗВУК?» Определяем место звука (начало, середина, конец) в словах:

*** Жаба, кожа, ужи, жилет, ужин, желтый, ежи, жасмин, желудь, ужасный, жаворонок, жалеть, кожаный, …

В) УЧИМ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ: ЖАБА, НОЖИ, УЖИН, ЖИЛЕТ  при помощи красных, синих и зеленых кружочков.

Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами:

(пожалуйста, распечатывайте буквы и слоги более крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать)

А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К, Х, В, Ф, Ы, Э, С, З, Ш, Ж

ПА    ПО    ПУ   ПИ    АП   ОП   УП     ИП

БА     БО    БУ    БИ    АБ    ОБ   УБ      ИБ

МА   МО    МУ   МИ   АМ   ОМ   УМ   ИМ

НА   НО     НУ    НИ    АН    ОН   УН     ИН

ДА   ДО     ДУ    ДИ     АД    ОД    УД     ИД

ТА   ТО     ТУ    ТИ      АТ    ОТ    УТ     ИТ

ГА    ГО     ГУ    ГИ     АГ     ОГ    УГ     ИГ

КА    КО     КУ    КИ     АК    ОК    УК   ИК

ХА    ХО     ХУ    ХИ     АХ    ОХ    УХ   ИХ

ВА    ВО     ВУ    ВИ     АВ    ОВ    УВ     ИВ

ФА    ФО    ФУ   ФИ     АФ   ОФ   УФ    ИФ

ПЫ   ЫП   БЫ   ЫБ  МЫ  ЫМ   НЫ    ЫН

ДЫ   ЫД   ТЫ   ЫТ   ГЫ   ЫГ    КЫ   ЫК

ХЫ   ЫХ   ВЫ   ЫВ    ФЫ   ЫФ

МЭ  ЭМ    НЭ   ЭН  БЭ   ЭБ   ПЭ  ЭП   ДЭ  ЭД  

ТЭ   ЭТ   ГЭ  ЭГ  КЭ  ЭК   ХЭ  ЭХ  ВЭ   ЭВ  ФЭ   ЭФ

СА   СО  СУ  СЫ  СЭ  АС  ОС  УС  ЫС  ЭС

ЗА   ЗО  ЗУ  ЗЫ  ЗЭ  АЗ  ОЗ  УЗ  ЫЗ  ЭЗ

ША   ШО  ШУ  ШИ   АШ  ОШ  УШ  ЫШ 

ЖА   ЖО  ЖУ  ЖИ   АЖ  ОЖ  УЖ  ЫЖ 

 

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (23.04.2025)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]