Каталог статей
ТЕМА «СЕМЬЯ» 1. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы: - С кем ты живешь? - Сколько человек в твоей семье? - Назови всех членов твоей семьи. - Кто самый старший в семье? - Кто младше всех? - Кто ты для мамы? (Сын, дочка) - Кто бабушка для мамы? (Мама) - Кто папа для мамы? (Муж) - Кто мама для папы? (Жена) - Кто ты для бабушки? (Внук, внучка) - Кто дедушка для мамы? (Папа) 2. Выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, место работы родителей. 3. Игра «Подбери признак». Учимся согласовывать существительные с прилагательными. Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д. Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый... Мама (какая?) - молодая, любимая, ласковая... Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный... 4. «Сравнить, кто старше/младше». Учимся составлять предложения с союзом а: Папа - сын (папа старше, а сын младше); папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка., мама – дочка, мама – бабушка, тетя – племянница, внучка - бабушка. 5. «Назови ласково» Учимся образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Старик – старичок, старуха – старушка, дед - …, баба – …, папа - …, мама - …, внук - …, внучка - …, сын - …, дочь - …, тетя - …, дядя – … 6. Игра «Чей, чья чьё, чьи?». Упражнение на образование и употребление притяжательных прилагательных. Шарф (чей?) - папин, мамин, сестренки, … Шапка (чья?) - мамина, брата, бабушкина, ... Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино, ... Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины, ... 7. Игра «Скажи наоборот». Учимся подбирать антонимы. Старший - ... (младший), молодой - ... (старый), большой - ... (маленький) добрый - ... (злой), старший - ... (моложе), низкий - …, чистый – …, стройный – …, светлокожий – …, слабый –…, весёлый –…, щедрый – …, смелый - …, здоровый – …, неряшливый – …, трудолюбивый – …, детский - ... . 9. Игра «Семейка слов». Учим детей подбирать родственные слова к слову «семья» (подобрать картинки). Напомните детям, что слова одной семейки должны быть похожи между собой (у них есть одна общая часть - сем) и они имеют отношение к слову семья. Например: - Кто это? (семья) - Альбом, где хранятся семейные фото – какой … (семейный). - Папа в семье - … (семьянин) Поберите еще скак можно больше слов, запишите их, и не забудьте объяснить детям их значение. 10. Учим детей находить место звука «Н» и «НЬ» в словах на слух (начало, середина, конец): ночь, конь, нитки, коньки, ноты, бубен, конюх, ладонь, пони, носорог, валенки, нос, … Продолжаем детей знакомить с буквой Н, учим прочитывать слоговые цепочки:
НА НО НУ НИ МА МУ МО МИ АН ОН УН ИН АМ УМ ОМ ИМ
| |
| |
Просмотров: 48 | |
Всего комментариев: 0 | |