Понедельник, 23.12.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


ТЕМА «СЕМЬЯ»

ТЕМА «СЕМЬЯ»

1. Родителям рекомендуется поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы:

- С кем ты живешь?

- Сколько человек в твоей семье?

- Назови всех членов твоей семьи.

- Кто самый старший в семье?

- Кто младше всех?

- Кто ты для мамы? (Сын, дочка)

- Кто бабушка для мамы? (Мама)

- Кто папа для мамы? (Муж)

- Кто мама для папы? (Жена)

- Кто ты для бабушки? (Внук, внучка)

- Кто дедушка для мамы? (Папа)

2. Выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, место работы родителей.

3. Игра «Подбери признак». Учимся согласовывать существительные с прилагательными.

Бабушка (какая?) - старенькая, добрая, заботливая и т.д.

Дедушка (какой?) - старенький, мудрый, добрый...

Мама (какая?) - молодая, любимая, ласковая...

Папа (какой?) - молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный...

4. «Сравнить, кто старше/младше». Учимся составлять предложения с союзом а:

Папа - сын (папа старше, а сын младше); папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка., мама – дочка, мама – бабушка, тетя – племянница, внучка - бабушка.

5. «Назови ласково» Учимся образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Старик – старичок, старуха – старушка, дед - …, баба – …, папа - …, мама - …, внук - …,  внучка - …, сын - …,  дочь - …, тетя - …, дядя – …

6. Игра «Чей, чья чьё, чьи?». Упражнение на образование и употребление притяжательных прилагательных.

Шарф (чей?) - папин, мамин, сестренки, …

Шапка (чья?) - мамина, брата, бабушкина, ...

Пальто (чьё?) - бабушкино, тетино, дедушкино, ...

Перчатки (чьи?) - мамины, дядины, папины, ...

7. Игра «Скажи наоборот». Учимся подбирать антонимы. 

Старший - ... (младший), молодой - ... (старый), большой - ... (маленький)

добрый - ... (злой), старший - ... (моложе), низкий - …, чистый – …, стройный – …, светлокожий – …, слабый –…, весёлый –…, щедрый – …, смелый - …, здоровый – …, неряшливый – …, трудолюбивый – …,  детский - ... .

9. Игра «Семейка слов». Учим детей подбирать родственные слова к слову «семья» (подобрать картинки). Напомните детям, что слова  одной семейки должны быть похожи между собой (у них есть одна общая часть - сем) и они имеют отношение к слову семья.

Например:

- Кто это? (семья)

- Альбом, где хранятся семейные фото – какой … (семейный).

- Папа в семье - … (семьянин)

Поберите еще скак можно больше слов, запишите их, и не забудьте объяснить детям их значение.

10. Учим детей находить место звука «Н» и «НЬ» в словах на слух (начало, середина, конец): ночь, конь, нитки, коньки, ноты, бубен, конюх, ладонь, пони, носорог, валенки, нос, …

Продолжаем детей знакомить с буквой Н, учим прочитывать слоговые цепочки:

 

НА   НО   НУ    НИ    МА   МУ   МО   МИ АН   ОН   УН    ИН    АМ   УМ    ОМ   ИМ

 

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (12.11.2024)
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]