Каталог статей
ТЕМА «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ» 1. Упражнение «Кто чем управляет?» Учим правильно употреблять существительные в творительном падеже. - Назови профессии людей на картинке. Скажи, кто из них чем управляет. Соедини правильно разноцветными стрелочками. Раскрась картинки.
*** Профессии: пилот (летчик), водитель (шофер) грузовика, машинист поезда, капитан корабля. Летчик … управляет самолетом. Капитан … управляет кораблем. Машинист … управляет поездом. Водитель … управляет грузовиком 2. Упражнение «Кто что делает?» Развиваем глагольный словарь. - Постарайся сказать как можно больше слов о каждом человеке: Что делает водитель? – Водитель перевозит грузы или пассажиров (заводит машину, меняет колеса, нажимает на сигнал, тормозит, управляет при помощи руля, …) Что делает капитан? – Капитан управляет кораблем (смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту, …) Что делает машинист? – Машинист ведет поезд (сигналит, останавливает состав, тормозит, подъезжает к станции, …) Что делает летчик? – Летчик водит самолет (заводит мотор, смотрит на приборы, идет на взлет, идет на посадку, прилетает в аэропорт, отдает команды экипажу, …) 3. Упражнение «Кому что нужно?». Добиваемся от детей полного ответа. - Кому нужен бинокль? (руль, шлем, якорь, штурвал, запасное колесо) - Бинокль нужен капитану. Руль нужен водителю… 4. Игра «Назови, какой?» Образец: - Транспорт, который передвигается по воздуху – воздушный транспорт. Транспорт, который передвигается по земле - … Транспорт, который передвигается по воде - … Транспорт, который передвигается по воздуху - … Транспорт, который передвигается под землей - … Транспорт, который передвигается в космосе - … Транспорт, который перевозит пассажиров - … Транспорт, который перевозит грузы - … 5. Игра «Сложные слова» (из прошлого задания). Назови одним слово машину, которая: Молоко возит – молоковоз Бетон мешает - … Бетон возит - … Воду возит - … Автомобили возит - … Лес возит - … Хлеб возит - … Мусор возит - … Бензин возит - … 6. Закрепить стихотворение из прошлого задания. Следим за звуками, которые ребенок умеет проговаривать. (обязательно) 7. Упражнение на мелкую моторику и зрительно внимание. - Обведи по пунктирным линиям и раскрась картинку.
8. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ «К», «КЬ». БУКВА К. А) Помогите детям запомнить букву К. Выложите из палочек, пуговиц, веревочки букву. Спросите у ребенка на что она похожа. Б) Дайте характеристику звукам: «К» - твердый согласный, звонкий – живет в синем замке; «КЬ» - мягкий согласный, звонкий – живет в зеленом замке В) Продолжаем учить детей определять местонахождения звуков «К», «КЬ» в словах: * камень, курица, майка, мак, мука, комната, дудка, охотник, финик, кубик, …. * кино, ножки, океан, кеды, собаки, кегли, щеки, кефир, маки, Никита, … Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами: А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К ПА ПО ПУ ПИ АП ОП УП ИП БА БО БУ БИ АБ ОБ УБ ИБ МА МО МУ МИ АМ ОМ УМ ИМ НА НО НУ НИ АН ОН УН ИН ДА ДО ДУ ДИ АД ОД УД ИД ТА ТО ТУ ТИ АТ ОТ УТ ИТ ГА ГО ГУ ГИ АГ ОГ УГ ИГ КА КО КУ КИ АК ОК УК ИК | |
| |
Просмотров: 168 | |
Всего комментариев: 0 | |