Четверг, 24.07.2025, 18:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


ТЕМА «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

ТЕМА «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

1. Упражнение «Кто чем управляет?» Учим правильно употреблять существительные в творительном падеже.

- Назови профессии людей на картинке. Скажи, кто из них чем управляет. Соедини правильно разноцветными стрелочками. Раскрась картинки.


*** Профессии: пилот (летчик), водитель (шофер) грузовика, машинист поезда, капитан корабля.

Летчик … управляет самолетом.

Капитан … управляет кораблем.

Машинист … управляет поездом.

Водитель … управляет грузовиком

2. Упражнение «Кто что делает?» Развиваем глагольный словарь.

- Постарайся сказать как можно больше слов о каждом человеке:

Что делает водитель? – Водитель перевозит грузы или пассажиров (заводит машину, меняет колеса, нажимает на сигнал, тормозит, управляет при помощи руля, …)

Что делает капитан? – Капитан управляет кораблем (смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту, …)

Что делает машинист? – Машинист ведет поезд (сигналит, останавливает состав, тормозит, подъезжает к станции, …)

Что делает летчик? – Летчик водит самолет (заводит мотор, смотрит на приборы, идет на взлет, идет на посадку, прилетает в аэропорт, отдает команды экипажу, …)

3. Упражнение «Кому что нужно?». Добиваемся от детей полного ответа.

- Кому нужен бинокль? (руль, шлем, якорь, штурвал, запасное колесо)

- Бинокль нужен капитану. Руль нужен водителю…

4. Игра «Назови, какой?»

Образец: - Транспорт, который передвигается по воздуху – воздушный транспорт.

Транспорт, который передвигается по земле - …

Транспорт, который передвигается по воде - …

Транспорт, который передвигается по воздуху - …

Транспорт, который передвигается под землей - …

Транспорт, который передвигается в космосе - …

Транспорт, который перевозит пассажиров - …

Транспорт, который перевозит грузы - …

5. Игра «Сложные слова» (из прошлого задания). Назови одним слово машину, которая: 

Молоко возит – молоковоз

Бетон мешает - …

Бетон возит - …

Воду возит - …

Автомобили возит - …

Лес возит - …

Хлеб возит -

Мусор возит - …

Бензин возит - …

6. Закрепить стихотворение из прошлого задания. Следим за звуками, которые ребенок умеет проговаривать. (обязательно)

7. Упражнение на мелкую моторику и зрительно внимание.

- Обведи по пунктирным линиям и раскрась картинку.


                                                        

 8. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ «К», «КЬ». БУКВА К.

А) Помогите детям запомнить букву К. Выложите из палочек, пуговиц, веревочки букву. Спросите у ребенка на что она похожа.

Б) Дайте характеристику звукам:

 «К» - твердый согласный, звонкий – живет в синем замке;

 «КЬ» - мягкий согласный, звонкий – живет в зеленом замке

В) Продолжаем учить детей определять местонахождения звуков «К», «КЬ» в словах:

* камень, курица, майка, мак, мука, комната, дудка, охотник, финик, кубик, ….

* кино, ножки, океан, кеды, собаки, кегли, щеки, кефир, маки, Никита, …

Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами:        

А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К

ПА    ПО    ПУ   ПИ    АП   ОП   УП     ИП

БА     БО    БУ    БИ    АБ    ОБ   УБ      ИБ

МА   МО    МУ   МИ   АМ   ОМ   УМ   ИМ

НА   НО     НУ    НИ    АН    ОН   УН     ИН

ДА   ДО     ДУ    ДИ     АД    ОД    УД     ИД

ТА   ТО     ТУ    ТИ      АТ    ОТ    УТ     ИТ

ГА    ГО     ГУ    ГИ     АГ     ОГ    УГ     ИГ

КА    КО     КУ    КИ     АК    ОК    УК   ИК

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (22.01.2025)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]