Понедельник, 23.12.2024, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Посуда»

Тема «Посуда»

1. Приклеить картинки или нарисовать посуду группами:

кухонная: бидон, бак, ведро, ковш, сковорода, кастрюля, поварёшка;

столовая: супница, тарелка, ложка, вилка, нож;

чайная: чайник, чашка, блюдце, бокал, кружка ваза, самовар.

    Научить ребёнка классифицировать и называть посуду:

- Посуда, которую мы держим только на кухне — это посуда (какая?)

-  Кухонная.

- Покажи и назови кухонную посуду.

- Посуда, которую мы ставим на стол, когда обедаем — это посуда (какая?)

- Столовая.

- Покажи и назови столовую посуду.

- Посуда, из которой мы чай пьём — это посуда (какая?)

 — Чайная.

- Покажи и назови чайную посуду.

2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один», «одна», «одно». Поиграть в игру «Один - одна - одно».

- Про какую посуду скажем «один»?

- Один бидон, бак, ковш, нож, чайник, бокал, самовар…

- Про какую посуду скажем «одна»?

-  Одна сковородка, кастрюля, поварёшка, супница, тарелка, ложка, вилка, чашка, кружка, ваза…

    - Про какую посуду скажем «одно»?

- Одно ведро, блюдце, сито, …

3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж единственного числа существительных с предлогом «У». Поиграть в игру «Не ошибись»

    - У какой посуды есть ручка? — У чайника, у чашки...

- У какой посуды есть: крышка, носик? - …

4. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественно числа существительных. Поиграть в игру «Чего в магазине много?»

- У тебя одна чашка, а в магазине много (чего?)

- В магазине много чашек.

Много: бидонов, баков, вёдер, ковшей, сковородок, кастрюль, поварёшек, супниц, ложек, вилок, тарелок, чайников, блюдец, бокалов, кружек, ваз, самоваров.

5. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Какая посуда?»

из дерева — деревянная         серебра — серебряная    

хрусталя - хрустальная          глины – глиняная             

стекла — стеклянная               золота — золотая        

металла – металлическая       фарфора — фарфоровая          

для кофе — кофейная               для столовой – столовая               

для кухни – кухонная               для чая – чайная

6. Выучить стихотворение.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!                 Кашу сладкую варите.

Не ворчите вы, кастрюли!                  Кашу сладкую варите

Не ворчите, не шипите,                       Наших детушек кормите.

                                                                                                        И. Токмакова

 

7. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Учим детей находить место звука «Б» и «БЬ» в словах на слух (начало, середина, конец): бак, зубы, булка, борода, азбука, барабан, белка, лебедь, кубик, победа, мебель, голуби,  кабина, билет, …

Продолжаем детей знакомить с буквой Б, учим прочитывать слоговые цепочки:

БА   БО   БУ    БИ    АБ   ОБ   УБ  ИБ  

НА   НО   НУ    НИ    МА   МУ   МО   МИ АН   ОН   УН    ИН    АМ   УМ    ОМ   ИМ

 

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (19.11.2024)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]