Суббота, 05.07.2025, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема  "Перелетные птицы"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы».

2. Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

3. Упражнение «Скажи наоборот». - Закончи предложения:
Аист большой, а соловей ....    

Аист белый, а грач ....

У аиста длинная шея, а у кукушки ....   

У соловья серая грудка, а у ласточки ....

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

- Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Кукушка (какая?) пестрая,... . Грач черный, ... .

Аист важный, … . Ласточка быстрокрылая, ... .

Перелетные птицы весной (что делают?) ... .

Перелетные птицы осенью (что делают?) ... .

5. Упражнение «Скажи одним словом».

-  Закончи предложения по образцу.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой).

6. Упражнение «Назови птенцов»

Грач — грачонок — грачата,              аист — аистенок — аистята,

стриж — стриженок — стрижата,      журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата,  лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата,   утка — утенок — утята, гусь — гусенок — гусята.

7. Упражнение «Скажи, ка­кая стая?»

Клин лебедей — лебединый,  караван журавлей — ... ,

стая уток — ... ,   ... грачей — ... ,                ... соловьев — ... .

8. Упражнение «Один — много»

Грач — грачи — много грачей;  птица — птицы —  много птиц, 

стриж — стрижи —  много стрижей,  аист — аисты — много аистов, жаворонок — жаворонки —  много жаворонков, гусь — гуси —  много гусей, скворец — скворцы — скворцов,  утка — утки —  много уток,  лебедь — лебеди — много лебедей, журавль — журавли — много журавлей, гнездо — гнезда — много гнезд, ласточка — ласточки —  много ласточек, соловей — соловьи — много соловьев, яйцо – яйца – много яиц, кукушка — кукушки — много кукушек, птенец – птенцы – много птенцов;

9. Выучить стихотворение «Сельская песенка»

Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.   (А. Плещеев)

Объясните детям содержание стиха, значение новых слов. Следите за проговаривание имеющихся звуков.

10 Обучение грамоте. ЗВУКИ «С, «СЬ». БУКВА С.

А) УЧИМ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКОВ «С», «СЬ»

Звук [С] —твердый согласный, глухой (синий кружок)

Звук «СЬ» - мягкий согласный, глухой (зеленый кружок)

 При произношении звуков [С] и «СЬ» -  губы улыбаются, зубки делают «заборчик», язычок опускается «горочкой» вниз, за нижние зубки; холодный воздух бежит по язычку.

Б) Игра «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЗВУК?» Определяем место звука (начало, середина, конец) в словах:

  • Сад, усатый, скамейка, кокос, кастрюля, скат, кусок, ананас, автобус, …
  • Гусята, гусь, василек, осень, сено, шоссе, осетр, сентябрь, ось, …

В) УЧИМ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ: СОК, СЕНО, СТУК при помощи красных, синих и зеленых кружочков.

Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами:

(пожалуйста, распечатывайте буквы и слоги более крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать)

А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К, Х, В, Ф, Ы, Э, С

ПА    ПО    ПУ   ПИ    АП   ОП   УП     ИП

БА     БО    БУ    БИ    АБ    ОБ   УБ      ИБ

МА   МО    МУ   МИ   АМ   ОМ   УМ   ИМ

НА   НО     НУ    НИ    АН    ОН   УН     ИН

ДА   ДО     ДУ    ДИ     АД    ОД    УД     ИД

ТА   ТО     ТУ    ТИ      АТ    ОТ    УТ     ИТ

ГА    ГО     ГУ    ГИ     АГ     ОГ    УГ     ИГ

КА    КО     КУ    КИ     АК    ОК    УК   ИК

ХА    ХО     ХУ    ХИ     АХ    ОХ    УХ   ИХ

ВА    ВО     ВУ    ВИ     АВ    ОВ    УВ     ИВ

ФА    ФО    ФУ   ФИ     АФ   ОФ   УФ    ИФ

ПЫ   ЫП   БЫ   ЫБ  МЫ  ЫМ   НЫ    ЫН

ДЫ   ЫД   ТЫ   ЫТ   ГЫ   ЫГ    КЫ   ЫК

ХЫ   ЫХ   ВЫ   ЫВ    ФЫ   ЫФ

МЭ  ЭМ    НЭ   ЭН  БЭ   ЭБ   ПЭ  ЭП   ДЭ  ЭД  

Т

ТЭ   ЭТ   ГЭ   ЭГ  КЭ   ЭК   ХЭ  ЭХ  ВЭ   ЭВ  ФЭ   ЭФ

СА   СО  СУ  СЫ  СЭ  АС  ОС  УС  ЫС  ЭС

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (25.03.2025)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]