Каталог статей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями перелетных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». 2. Покажи по картинкам и назови части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц? 3. Упражнение «Скажи наоборот». - Закончи предложения: Аист белый, а грач .... У аиста длинная шея, а у кукушки .... У соловья серая грудка, а у ласточки .... 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». - Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий). Кукушка (какая?) пестрая,... . Грач черный, ... . Аист важный, … . Ласточка быстрокрылая, ... . Перелетные птицы весной (что делают?) ... . Перелетные птицы осенью (что делают?) ... . 5. Упражнение «Скажи одним словом». - Закончи предложения по образцу. У соловья звонкий голос, поэтому его называют ... (звонкоголосым). У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют ... (длиннохвостой). 6. Упражнение «Назови птенцов» Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь — гусенок — гусята. 7. Упражнение «Скажи, какая стая?» Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток — ... , ... грачей — ... , ... соловьев — ... . 8. Упражнение «Один — много» Грач — грачи — много грачей; птица — птицы — много птиц, стриж — стрижи — много стрижей, аист — аисты — много аистов, жаворонок — жаворонки — много жаворонков, гусь — гуси — много гусей, скворец — скворцы — скворцов, утка — утки — много уток, лебедь — лебеди — много лебедей, журавль — журавли — много журавлей, гнездо — гнезда — много гнезд, ласточка — ласточки — много ласточек, соловей — соловьи — много соловьев, яйцо – яйца – много яиц, кукушка — кукушки — много кукушек, птенец – птенцы – много птенцов; 9. Выучить стихотворение «Сельская песенка» Травка зеленеет, солнышко блестит, Объясните детям содержание стиха, значение новых слов. Следите за проговаривание имеющихся звуков. 10 Обучение грамоте. ЗВУКИ «С, «СЬ». БУКВА С. А) УЧИМ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКОВ «С», «СЬ» Звук [С] —твердый согласный, глухой (синий кружок) Звук «СЬ» - мягкий согласный, глухой (зеленый кружок) При произношении звуков [С] и «СЬ» - губы улыбаются, зубки делают «заборчик», язычок опускается «горочкой» вниз, за нижние зубки; холодный воздух бежит по язычку. Б) Игра «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЗВУК?» Определяем место звука (начало, середина, конец) в словах:
В) УЧИМ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ: СОК, СЕНО, СТУК при помощи красных, синих и зеленых кружочков. Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами: (пожалуйста, распечатывайте буквы и слоги более крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать) А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К, Х, В, Ф, Ы, Э, С ПА ПО ПУ ПИ АП ОП УП ИП БА БО БУ БИ АБ ОБ УБ ИБ МА МО МУ МИ АМ ОМ УМ ИМ НА НО НУ НИ АН ОН УН ИН ДА ДО ДУ ДИ АД ОД УД ИД ТА ТО ТУ ТИ АТ ОТ УТ ИТ ГА ГО ГУ ГИ АГ ОГ УГ ИГ КА КО КУ КИ АК ОК УК ИК ХА ХО ХУ ХИ АХ ОХ УХ ИХ ВА ВО ВУ ВИ АВ ОВ УВ ИВ ФА ФО ФУ ФИ АФ ОФ УФ ИФ ПЫ ЫП БЫ ЫБ МЫ ЫМ НЫ ЫН ДЫ ЫД ТЫ ЫТ ГЫ ЫГ КЫ ЫК ХЫ ЫХ ВЫ ЫВ ФЫ ЫФ Т ТЭ ЭТ ГЭ ЭГ КЭ ЭК ХЭ ЭХ ВЭ ЭВ ФЭ ЭФ СА СО СУ СЫ СЭ АС ОС УС ЫС ЭС
| |
| |
Просмотров: 61 | |
Всего комментариев: 0 | |