Вторник, 24.12.2024, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Осень.  Деревья осенью. Части дерева»

Тема «Осень.  Деревья осенью. Части дерева»

1. Приклеить картинку с изображением осени.  Провести по картинке беседу:

- Какое это время года?

- Какое осенью небо?

- Как светит осенью солнце?

- Что осенью происходит с листьями на деревьях?

(Закрепить, что такое листопад)

- Что осенью делают звери?

- Что осенью делают птицы?

- Как одеваются осенью люди?

2. Приклеить картинки с изображением деревьев: дуба, берёзы, клёна, рябины, осины, ивы, тополя, липы. Научить ребенка называть части дерева (корень, ствол, ветки, листья, крона), различать и называть деревья, добиваться ответа фразой:

- Что это? — Это дуб.

3. Учить ребёнка   образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего много?»

- Одна берёза, а в лесу много (чего?) - В лесу много берёз. Много: дубов, клёнов, рябин, осин, ив, тополей, лип.

- Одна лужа, осенью много (чего?) — Осенью много луж.

дождь - много дождей            капля - много капель         

туча - много туч                     листва - листвы....

4. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Какой лист?»

У берёзы лист (какой?) - берёзовый

У     дуба — дубовый         клёна — кленовый               ивы - ивовый

осины — осиновый    рябины — рябиновый     тополя — тополиный

5. Учить ребёнка подбирать признаки к предметам. Поиграть в игру «Кто больше?»

- Осенью листья (какие?) - жёлтые, красные, зелёные, осенние... 

Солнце (какое?) — холодное, неласковое, тусклое... 

Небо (какое?) - серое, хмурое, пасмурное... 

Ветер (какой?) — сильный, холодный, порывистый...

Дождь (какой?) —мелкий, холодный, сильный, частый...

6. Учить ребёнка образовывать прилагательные от наречий. Поиграть в игру «Какая осень?»

- Если осенью тепло, то осень (какая?) — тёплая.

холодно — холодная                 рано пришла. — ранняя      

пасмурно - пасмурная               сыро - сырая                                    

поздно пришла - поздняя           ветрено – ветрена

солнечно — солнечная                дождливо — дождливая      

все листья золотые — золотая     хмуро — хмурая                      

ненастно — ненастная                    долго ждали — долгожданная

7. Попросить ребёнка нарисовать десять дождевых капель, раскрасить их и сосчитать:

-Одна капля, две капли, ... пять капель, ... десять капель.

8. Выучить стихотворение

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,

От дождя себя укрыли.

 



Источник: РПП
Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (22.09.2024)
Просмотров: 116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]