Каталог статей
Тема «Обувь, головные уборы» 1. Приклеить картинки или нарисовать обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, босоножки, шлепанцы; головные уборы: шапка, шляпа, кепка, бейсболка, берет, платок, шаль.
- Что это? — Это ботинки... — Это шапка.... - Как всё назовём одним словом? — Обувь (Головные уборы) 2. Учить ребёнка употреблять родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в магазине много?» - У тебя ботинки, а в магазине много (чего?) — В магазине много ботинок. Много: туфлей, сапог, валенок, кроссовок, кед, шапок, шляп, кепок, бейсболок, беретов, платков. 3. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Скажи - какая?». Добиваться ответа фразой. - Обувь из меха - это обувь (какая?) - Меховая обувь. Из кожи - кожаная замши - замшевая резины - резиновая сукна - суконная шляпа из соломы - соломенная фетра — фетровая бумаги – бумажная шерсти — шерстяной шёлка – шёлковый 4. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «одна» - «один», «две» - «два». Поиграть в игру «Один - одна» - Про какую обувь (какой головной убор) мы скажем «один»? - Один ботинок (валенок, сапог, берет). - Про какую обувь (какой головной убор) мы скажем «одна»? - Одна тапка (туфля, кроссовка, чешка, шапка, шляпа, кепка, бейсболка). - Про какую обувь мы скажем «два»? - Два ботинка (валенка, сапога) 5. Учить ребёнка подбирать предметы к действиям. Поиграть в игру «Кто больше?». - Что можно застегнуть? - Можно застегнуть молнию (кнопку, липучку, крючок, пуговицу, ...). - Что можно завязать? — Можно завязать платок (шнурки, бант...) 6. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными. Поиграть в игру «Сосчитай». Посчитать обувь и головные уборы. Например: - Одна шапка, две шапки, ... пять шапок, ... десять шапок. 7. Выучить стихотворение вместе с ребёнком по ролям: взрослый задаёт подчёркнутые вопросы, а ребёнок отвечает: -Шапка, шапка, где была? - Шапка, шапка, где была? Я была в кино. В цирке шапито. - Что ж ты, шапка, видела? - Что ж ты в цирке видела? - Было там темно. - Шапки да пальто, Задремала я нечаянно Номерки, зонты и палки -
8. Обучение грамоте. Звук и буква О.
Оля, окно [акно], сом, сода, стекло, сало, волк, перо, остров [остраф]…
АУ АО ОУ ОИ УИ АИ УА ОА УО ИО ИУ ИА
| |
| |
Просмотров: 63 | |
Всего комментариев: 0 | |