Понедельник, 23.12.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Обувь, головные уборы»

Тема «Обувь, головные уборы»

1. Приклеить картинки или нарисовать

обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, босоножки, шлепанцы;

головные уборы: шапка, шляпа, кепка, бейсболка, берет, платок, шаль.

          Научить ребёнка называть картинки, показывая их и добиваясь              ответа           фразой:

 

 

- Что это? — Это ботинки... — Это шапка....

- Как всё назовём одним словом? — Обувь (Головные уборы)

2. Учить ребёнка употреблять родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в магазине много?»

- У тебя ботинки, а в магазине много (чего?) — В магазине много ботинок.

Много: туфлей, сапог, валенок, кроссовок, кед, шапок, шляп, кепок, бейсболок, беретов, платков.

3. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Скажи - какая?». Добиваться ответа фразой.

- Обувь из меха - это обувь (какая?) - Меховая обувь.

Из кожи - кожаная            замши - замшевая  

резины - резиновая             сукна - суконная шляпа    

из соломы - соломенная      фетра — фетровая     

бумаги – бумажная                                                   платок из пуха — пуховый     

шерсти — шерстяной        шёлка – шёлковый

4. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «одна» - «один», «две» - «два». Поиграть в игру «Один - одна»

- Про какую обувь (какой головной убор) мы скажем «один»?

- Один ботинок (валенок, сапог, берет).

- Про какую обувь (какой головной убор) мы скажем «одна»?

- Одна тапка (туфля, кроссовка, чешка, шапка, шляпа, кепка, бейсболка).

- Про какую обувь мы скажем «два»?  - Два ботинка (валенка, сапога)

   - Про какую обувь мы скажем «две»?  - Две туфли (кроссовки, чешки).

5. Учить ребёнка подбирать предметы к действиям. Поиграть в игру «Кто больше?».

- Что можно застегнуть? - Можно застегнуть молнию (кнопку, липучку, крючок, пуговицу, ...).

- Что можно завязать? — Можно завязать платок (шнурки, бант...)

6. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными.

Поиграть в игру «Сосчитай». Посчитать обувь и головные уборы.

Например: - Одна шапка, две шапки, ... пять шапок, ... десять шапок.

7. Выучить стихотворение вместе с ребёнком по ролям: взрослый задаёт подчёркнутые вопросы, а ребёнок отвечает:  

-Шапка, шапка, где была?                - Шапка, шапка, где была?

Я была в кино.                                     В цирке шапито.

- Что ж ты, шапка, видела?            - Что ж ты в цирке видела?

- Было там темно.                            - Шапки да пальто,

Задремала я нечаянно                         Номерки, зонты и палки -

     На коленях у хозяина.                         Всё, что был  о в раздевалке.

                                               

                                                                                               В. Берестов 

8. Обучение грамоте. Звук и буква О.

  • Учим из верёвочек выкладывать букву О. Спросить, на что похожа буква О.
  • Напомните детям, что звук «О» - гласный, его можно петь голосом, воздух изо рты выходит свободно, обозначаем красным кружочком.
  • Учим детей определять место звука «О» в словах (начало, середина, конец), используя пособие со змейкой.

Оля, окно [акно], сом, сода, стекло, сало, волк, перо, остров [остраф]…

  • Учим детей читать слоги и слова со звуками А, О, У, И:

АУ      АО      ОУ     ОИ      УИ    АИ

УА      ОА      УО      ИО      ИУ    ИА

 

 

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (30.10.2024)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]