Среда, 16.07.2025, 01:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

1. Наклеить или нарисовать следующих насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, муху, жука, комара, паука, шмеля, таракана, осу, клопа ...

Побеседовать с детьми о насекомых

(можно воспользоваться данной информацией):

Осенью насекомые прячутся в свои укрытия, засыпают и   появляются лишь весной, с потеплением воздуха выползают из щелей, земли…

У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчел - по четыре крыла, у мух и комаров - по два. Комары, мухи, пчелы и некоторые другие насекомые издают во время полета писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк и взмахивают крыльями до тысячи раз в секунду; шмели гудят басом, а крыльями машут двести сорок раз в секунду; бабочки летают беззвучно, делая всего лишь пять - девять взмахов.

Стрекозы, бабочки, пчелы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчелы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мед.

Комары - кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты.

Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.

Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники.

Гусеницы - вредители леса, живут на деревьях.

Насекомые приносят большую пользу: от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств; от пчел - мед, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

Летающие насекомые, перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют размножению растений.

И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причем каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Игра «Один – много».

Муха – мухи – много мух

пчела – пчелы – много пчел

муравей – муравьи – много муравьев

кузнечик – кузнечики – много кузнечиков

стрекоза – стрекозы – много стрекоз

бабочка – бабочки – много бабочек

божья коровка – божьи коровки – много божьих коровок

жук – жуки – много жуков

комар – комары – много комаров

паук – пауки – много пауков

3. Предложите детям отхлопать слова и определить количество частей (слогов). Игра «Хлопушка»: стре-ко-за, му-ра-вей, пче-ла, о-са, шмель, куз-не-чик, му-ха, …

4. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

- Муха, назови ласково. – Мушка.

*пчелка, оска, муравьишка, жучок, паучок, комарик,  стрекозка,  …

5. Учить  составлять сложные предложения с противительным союзом а.

  • Муравей ползает, а бабочка…
  • Гусеница ползает, а кузнечик…
  • Бабочка летает, а улитка…
  • Жук ползает, а стрекоза…
  • Оса летает, а червяк…
  • Улитка ползает, а стрекоза…
  • Паук ползает, а пчела…
  • Кузнечик прыгает, а комар…
  • Таракан ползает, а стрекоза…
  • Бабочка порхает, а муха…

6. Учить детей согласовывать числительные с прилагательными. Игра «Веселый счет».

Одна полосатая пчела, две …, …, десять полосатых пчел.

Считаем: вредных мух, маленьких муравьев, красивых бабочек, майских жуков.

7. Учим детей образовывать слова с увеличительными оттенками:

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не червяк, а червячище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не клоп, а клопище.

Это не таракан, а тараканище.

8. Выучить стихотворение «Насекомые»

 На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Следим за звуками, которые ребенок умеет произносить.

9. Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными звуками, определять место звука в словах, делать звуковой анализ слов: оса, шмель, комар, клоп, жук, паук…

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (07.05.2025)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]