Каталог статей
Тема «Лес. Грибы. Ягоды» 1. Объяснить ребенку, что такое лес. Лес – это место, где много деревьев, кустов, ягод, грибов, животных, птиц, …
- Научите узнавать и правильно называть эти грибы. - Расскажите ребенку, из каких частей состоит гриб: шляпка, ножка, грибница (корень).
2. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Какая ягода?» - Если ягода растёт в саду, то она (какая?) - ягода садовая в лесу - лесная на лугу — луговая на болоте - болотная Поиграть в игру «Сварим компот» - Если компот из черники, то это компот (какой?) – черничный компот из земляники — земляничный из брусники — брусничный из клюквы – клюквенный из малины – малиновый из ежевики – ежевичный 3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж единственного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в лесу много?» - Одна земляника, а в лесу много (чего?) — В лесу много земляники. Много: черники, клюквы, рябины, ...; опят, сыроежек, лисичек, белых грибов, мухоморов, …; берез, сосен, кленов, осин … . 4. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «С». Поиграть в игру «С чем корзинка?» Добиваться ответа фразой, предлог «С» выделять голосом. - В корзине малина, корзина с (чем?) - Корзина с малиной. ***С черникой, земляникой, облепихой, рябиной, клюквой, морошкой… 5. Учим детей четко проговаривать сложные слова по теме, отхлопывая их в ладоши: сыроежка, подберезовик, подосиновик, боровичок, облепиха, крыжовник, смородина… Определите количество слогов в слове (сколько раз хлопнули в ладошки, столько и частей) 6. Посчитать до 8, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР. Объясни слова ребенку значение этих названий. - Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов, шесть мухоморов, семь мухоморов, восемь мухоморов… 7. Продолжаем учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. Поиграйте в игру «Назови ласково». Боровик – боровичок, моховик – .., корзина – …, лес - .., поляна – … (берем все слова по теме) 8. Выучить стихотворение Я надену поясок, Наберу малины Подвяжу я туесок, Полную корзину. Побегу я по малину Наварю варенья Через поле и лесок. Всем на угощенье ***Объясните ребенку незнакомые слова, проговорите отдельно сложные слова. Добивайтесь полного произнесения слов, обращайте внимание на правильное согласование существительных и прилагательных, следите за правильным звукопроизношением) 9. Вспомнить гласные звуки и буквы А, У. Напомнить детям, чем буквы отличаются от звуков (звуки мы произносим, слышим, а буквы – видит, пишем и читаем). Почему эти звуки гласные и в каком домике они живут? (их можно петь, когда мы их произносим воздух проходит свободно, нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язычок; живут эти звуки в красном домике) Продолжаем учить детей определять место звуков в словах (начало, середина, конец): «А»: аист, малина, астра, лисичка, береза, санки … «У»: утюг, сумка, посуда, утро, усы, удочка, кенгуру, какаду… Учим детей читать слоги: АУ, УА. Придумайте и запишите (обязательно) слова со звуками «У» и «А».
| |
| |
Просмотров: 70 | |
Всего комментариев: 0 | |