Понедельник, 23.12.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Лес. Грибы.  Ягоды»

Тема «Лес. Грибы.  Ягоды»

1. Объяснить ребенку, что такое лес. Лес – это место, где много деревьев, кустов, ягод, грибов, животных, птиц, …

  •  Подобрать и наклеить (или нарисовать) следующие грибы: белый, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, поганка, мухомор, моховик. Какие из перечисленных грибов лишние? Объясни почему (поганка и мухомор – ядовитые) 

- Научите узнавать и правильно называть эти грибы.

- Расскажите ребенку, из каких частей состоит гриб: шляпка, ножка, грибница (корень). 

  • Подобрать и наклеить (или нарисовать) ягоды, растущие в лесу: черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Выучить названия ягод. Рассказать, где растут эти ягоды.

2. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Какая ягода?»

 - Если ягода растёт в саду, то она (какая?) - ягода садовая

в лесу - лесная        на лугу — луговая         на болоте - болотная

Поиграть в игру «Сварим компот»

- Если компот из черники, то это компот (какой?) – черничный

 компот из земляники — земляничный

из брусники — брусничный

из клюквы – клюквенный

из малины – малиновый

из ежевики – ежевичный

3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж единственного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в лесу   много?»

- Одна земляника, а в лесу много (чего?) — В лесу много земляники. Много: черники, клюквы, рябины, ...; опят, сыроежек, лисичек, белых грибов, мухоморов, …; берез, сосен, кленов, осин …  .

4. Учить ребёнка образовывать творительный падеж существительных с предлогом «С». Поиграть в игру «С чем корзинка?» Добиваться ответа фразой, предлог «С» выделять голосом.

- В корзине малина, корзина с (чем?) - Корзина с малиной.

***С черникой, земляникой, облепихой, рябиной, клюквой, морошкой…

5. Учим детей четко проговаривать сложные слова по теме, отхлопывая их в ладоши: сыроежка, подберезовик, подосиновик, боровичок, облепиха, крыжовник, смородина… Определите количество слогов в слове (сколько раз хлопнули в ладошки, столько и частей)

6. Посчитать до 8, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР. Объясни слова ребенку значение этих названий.

- Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов, шесть мухоморов, семь мухоморов, восемь мухоморов…

7. Продолжаем учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. Поиграйте в игру «Назови ласково».

Боровик – боровичок, моховик – .., корзина – …, лес -  .., поляна – … (берем все слова по теме)

8.  Выучить стихотворение

Я надену поясок,                  Наберу малины

Подвяжу я туесок,              Полную корзину.

Побегу я по малину              Наварю варенья

Через поле и лесок.               Всем на угощенье

***Объясните ребенку незнакомые слова, проговорите отдельно сложные слова. Добивайтесь полного произнесения слов, обращайте внимание на правильное согласование существительных и прилагательных, следите за правильным звукопроизношением)

9. Вспомнить гласные звуки и буквы А, У. Напомнить детям, чем буквы отличаются от звуков (звуки мы произносим, слышим, а буквы – видит, пишем и читаем). Почему эти звуки гласные и в каком домике они живут? (их можно петь, когда мы их произносим воздух проходит свободно, нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язычок; живут эти звуки в красном домике)

Продолжаем учить детей определять место звуков в словах (начало, середина, конец):

«А»: аист, малина, астра, лисичка, береза, санки …

«У»: утюг, сумка, посуда, утро, усы, удочка, кенгуру, какаду…

Учим детей читать слоги: АУ, УА.

Придумайте и запишите (обязательно) слова со звуками «У» и «А».

 

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (16.10.2024)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]