Каталог статей
Тема «Квартира. Мебель» 1. Приклеить картинку с изображением комнаты с мебелью или мебель. Научить ребёнка называть помещения в квартире: прихожая, зал, спальня, ванная, туалет, коридор; мебель и её части: стол, стул, диван, кресло, шкаф, кровать, тумбочка, ножка, спинка, сиденье, полка, ящик, стенка, ручка, дверца, крышка. - Что это? — Это стол, кресло …. - Как всё это назовём, одним словом? 2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в магазине много?» - У нас один стол, а в магазине много (чего?) - В магазине много столов. Много: стульев, диванов, кресел, шкафов, кроватей, тумбочек… 3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж существительных с предлогом «У». Поиграть в игру «Не ошибись» - У какой мебели есть ручки? - Ручка есть у стола, у шкафа... - У какой мебели есть: ножки, спинка, ящики, дверца, крышка, полки?
- Про какую часть квартиры (мебели) скажем «моя»? - Моя комната, ванная, прихожая, кухня, кровать, тумбочка... - Про какую часть квартиры (мебели) скажем «мой»? - Мой коридор, стол, стул, шкаф, диван... - Про какую мебель скажем «моё»? - Моё кресло,… 5. Учить ребёнка подбирать предметы к действиям, четко проговаривать предлоги. Поиграть в игру «Не ошибись» -На чём можно сидеть? - Сидеть можно на стуле, в кресле, на табуретке, на диване. - На чём можно лежать? - Лежать можно на кровати, на диване. - Что можно открыть? - Открыть можно шкаф, дверцу, ящик. 6. Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами «на» и «в». Уметь отвечать на вопросы полным ответом. - Где мы можем умыться? — Мы умываемся в ванной. - Где мы спим? — Мы спим в спальне. - Где мы принимаем гостей? —Мы принимаем гостей в зале. - Где мы раздеваемся, когда заходим в квартиру? – Мы раздеваемся в прихожей. 7. Выучить пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, - Хлопаем в ладоши. Н. Нищева 8. 7. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ «Г», «ГЬ», БУКВА Г. А) Помогите детям запомнить букву Г. Выложите из палочек, пуговиц, веревочки букву. Спросите у ребенка на что она похожа. Б) Дайте характеристику звукам: «Г» - твердый согласный, звонкий – живет в синем замке; «ГЬ» - мягкий согласный, звонкий – живет в зеленом замке
В) Продолжаем учить детей определять местонахождения звуков «Г», «ГЬ» в словах: * газета, гайка, дорога, гусеница, загар, шагать, голубь, магнитофон, … * Гена, гиря, бегемот, ноги, гимнастика, осьминоги, гитара, герань, бумаги, флаги, геркулес, … Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами: А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Г ПА ПО ПУ ПИ АП ОП УП ИП БА БО БУ БИ АБ ОБ УБ ИБ МА МО МУ МИ АМ ОМ УМ ИМ НА НО НУ НИ АН ОН УН ИН ДА ДО ДУ ДИ АД ОД УД ИД ГА ГО ГУ ГИ АГ ОГ УГ ИГ
| |
| |
Просмотров: 49 | |
Всего комментариев: 0 | |