Каталог статей
Тема «Игрушки» 1. Приклеить или нарисовать игрушки. Научить ребёнка называть игрушки, о каждой спросить: - Что это? — Это кукла. - Как все эти картинки назовём, одним словом? - Игрушки. 2. Учить ребёнка согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Поиграть в игру «Мой - моя - мои» - Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина... -Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч... - Про какую игрушку можно сказать «мои»? - Мои кубики, мои шары....
- У тебя одна машина, а в магазине много (чего?) - В магазине много машин. *** кукол, мишек, пирамидок, мячей, барабанов, лодок, матрешек, неваляшек, шаров, … 4. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Какая игрушка?» - Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая. Из: плюша — плюшевая железа — железная пластмассы — пластмассовая стекла — стеклянная дерева — деревянная тряпочки — тряпичная бумаги — бумажная картона — картонная 5. Учить ребёнка подбирать предметы к действиям. Поиграть в игру «Кто больше?». - Что можно кидать? - Мяч, шарик… - Катать—машину, паровоз... - Спать укладывать — куклу, мишку... - Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, пирамидку 6. Выучить стихотворение Бабушка Танюше Светлая головка, Куклу подарила: Маленькие ножки, Глазки голубые Платье кружевное И румянец милый. Красные сапожки... Т. Днепровская
- Как звали девочку? - Что подарила ей бабушка? - Какие у куклы глазки (румянец, головка, ножки, платье, сапожки)? 7. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: - Спросить у ребенка в каком замке живет звук «М» (синем). Почему? (это твердый согласный звук, при произнесении воздух встречает преграду). Определить звонкость звука, прикладывая ладонь к горлышку, отметить, что оно дрожит, значит звук звонкий. Итак: звук «М» - согласный, звонкий. А) Учим находить букву М в ряде других букв (подчеркнуть или обвести в кружок) М, П, К, О, Т, П, М, У, М, П, Д, К, И, Н, Н, К, А, М, П, М, О Б) * Учим на слух определять наличие звука «М» среди других звуков: М, П, К, О, Т, П, М, У, М, П, Д, К, И, Н, Н, К, А, М, П, М, О * среди других слогов: МА, ПУ, ОК, ИМ, ИЫ, МЫ, ОМ, ПО, ПА, УК, УМ, … * среди других слов: МАК, МУКА, МАСКА, ТОК, ТЫКВА, МАСТЕР, МОХ, КОМНАТА, ПАМАДА, СТУК, СОМ, СОН, СТАКАН, СУМКА, СОК, ПАСТА, … В) Учим находить предметы со звуком «М» в окружающем мире. Записать найденные слова. Г) Учим определять местонахождение звука «М» в слове (начало, середине, конец), используя пособие «Змейка» и без него: МАК, СОМ, СУМКА, МОСТ, МОЛОКО, УМ, МУХА, КОМАР, ТОМ, КОМ | |
| |
Просмотров: 60 | |
Всего комментариев: 0 | |