Понедельник, 23.12.2024, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Игрушки»

Тема «Игрушки»

1.  Приклеить или нарисовать игрушки. Научить ребёнка называть игрушки, о каждой спросить:

- Что это? — Это кукла.

- Как все эти картинки назовём, одним словом? - Игрушки.

2. Учить ребёнка согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Поиграть в игру «Мой - моя - мои»

- Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина...

-Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч...

- Про какую игрушку можно сказать «мои»? - Мои кубики, мои шары.... 

3. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Добиваться полного ответа. Поиграть в игру «Чего в магазине много?»

 

 

 

- У тебя одна машина, а в магазине много (чего?)

- В магазине много машин.

*** кукол, мишек, пирамидок, мячей, барабанов, лодок, матрешек, неваляшек, шаров,  …

4. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных. Поиграть в игру «Какая игрушка?»

- Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая.

 Из: плюша — плюшевая                 железа — железная

пластмассы — пластмассовая        стекла — стеклянная

дерева — деревянная                         тряпочки — тряпичная

бумаги — бумажная                       картона — картонная

5. Учить ребёнка подбирать предметы к действиям. Поиграть в игру «Кто больше?».

- Что можно кидать? - Мяч, шарик…

- Катать—машину, паровоз...

- Спать укладывать — куклу, мишку...

- Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, пирамидку

6. Выучить стихотворение

Бабушка Танюше                   Светлая головка,

Куклу подарила:                      Маленькие ножки,

Глазки голубые                        Платье кружевное

И румянец милый.                    Красные сапожки...      Т. Днепровская

Нарисовать куклу, попросить ребёнка раскрасить её так, как говорится в стихотворении и побеседовать по содержанию:

 

 

- Как звали девочку?

- Что подарила ей бабушка?

- Какие у куклы глазки (румянец, головка, ножки, платье, сапожки)?

7. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

-  Спросить у ребенка в каком замке живет звук «М» (синем). Почему? (это твердый согласный звук, при произнесении воздух встречает преграду). Определить звонкость звука, прикладывая ладонь к горлышку, отметить, что оно дрожит, значит звук звонкий.

Итак: звук «М» - согласный, звонкий.

А) Учим находить букву М в ряде других букв (подчеркнуть или обвести в кружок)

М, П, К, О, Т, П, М, У, М, П, Д, К, И, Н, Н, К, А, М, П, М, О

Б) 

* Учим на слух определять наличие звука «М» среди других звуков:

М, П, К, О, Т, П, М, У, М, П, Д, К, И, Н, Н, К, А, М, П, М, О

* среди других слогов: МА, ПУ, ОК, ИМ, ИЫ, МЫ, ОМ, ПО, ПА, УК, УМ, …

* среди других слов: МАК, МУКА, МАСКА, ТОК, ТЫКВА, МАСТЕР, МОХ, КОМНАТА, ПАМАДА, СТУК, СОМ, СОН, СТАКАН, СУМКА, СОК, ПАСТА, …

В) Учим находить предметы со звуком «М» в окружающем мире. Записать найденные слова.

Г) Учим определять местонахождение звука «М» в слове (начало, середине, конец), используя пособие «Змейка» и без него:

МАК, СОМ, СУМКА, МОСТ, МОЛОКО, УМ, МУХА, КОМАР, ТОМ, КОМ

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (06.11.2024)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]