Пятница, 11.07.2025, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Ателье. Закройщица»

Тема «Ателье. Закройщица»

1.Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды. Покажите, в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает. Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы. 

2. Наклейте картинку с изображением ателье, закройщика, швеи. Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает.

Например:

— Приемщица оформляет заказы.

— Закройщица принимает заказы и кроит одежду.

— Швея шьет одежду. 

3. Игра «Кто чем пользуется?» Упражняем ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.  
Например: Закройщица пользуется ... — ножницами (сантиметровой лентой, выкройкой, булавками, ножницами, …).  
Приемщица пользуется ... — калькулятором (бланком, ручкой, компьютером, ...).  
Швея пользуется... — швейной машинкой (иглой, игольницей, наперстком, нитками, утюгом, булавками, …). 

4. Загадайте ребенку загадку о иголке. Пусть ребенок отгадает ее, скажет, кому игла нужна для работы, а потом нарисует отгадку.
Шагает мастерица  
По шелку и по ситцу.  
Как мал ее шажок!  
Зовется он стежок. 

5. Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова с помощью хлопков:  
мас-те-ри-ца, ша-жок, сте-жок, шелк, нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел, за-крой-щи-ца, шве-я.

6. Игра «Какой, какая, какое, какие?». Учим ребенка образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Подберите и наклейте небольшие кусочки разной ткани, научите ребенка различать их.

- Если платье из шелка, какое платье? – Шелковое платье.

Кофта из шерсти, какая кофта? – Шерстяная кофта.

Сарафан из ситца, какой сарафан? – Ситцевый сарафан.

Пиджак из замши, какой пиджак? – Замшевый пиджак

Шорты из льна, какие шорты? – Льняные шорты.

Пальто из драпа, какое пальто? – Драповое пальто.

Халат из фланели, какой халат? – Фланелевый халат.

Юбка из джинсовой ткани, какая юбка? – Джинсовая юбка.

Штаны из болоньевой ткани, какие штаны? – Болоньевые штаны.

7.  Выучить стихотворение. 
  Мастера пустили в дело иглы, ножницы, утюг.  
 

За шитье взялись умело  
  Много быстрых, ловких рук  
  Получайте свой заказ  
  Все по мерке, в самый раз.

Учим детей проговаривать слова очень медленно, вслушиваясь в каждое слово и произнося все звуки (которые умеет проговаривать ребенок) четко.

8. Учим ребенка прочитывать слоги с пройденными звуками (см. предыдущее задание № 8) и определять место звука в слове (слова любые)

 

 

 

 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (06.02.2025)
Просмотров: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]