Суббота, 05.07.2025, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


Тема «Аквариумные и пресноводные рыбы»

Тема «Аквариумные и пресноводные рыбы»

1. Приклеить или нарисовать аквариумных рыбок и обитателей водоёмов. Закрепить их названия: меченосец, скалярия, золотая рыбка, гуппи, вуалей хвост, сом, лещ, окунь, судак, щука, налим, карась, пескарь, ёрш, форель. Научить ребёнка называть картинки.

 

 

2. Игра «Кто где обитает?»
 Кто живёт в пруду? – В пруду живут карп, карась.
Кто живёт в речке? – В речке живут форель, ёрш, сом, щука, окунь, плотва, судак.
Кто живёт в озере? – В озере живут форель, плотва, судак.
Кто живёт в аквариуме? – В аквариуме живут меченосец, скалярия, золотая рыбка, гуппи.

3. Поиграть в игру «Не ошибись».

- Про какую картинку мы скажем «один»?

- Один сом (налим, карась, ёрш, пескарь, …)

- Про какую картинку мы скажем «одна»?

- Одна щука (форель, скалярия, …).

4. Поиграть в игру «Кого бывает много?» Добиваться ответа фразой.

 Один сом, а в реке много (кого?) — В реке много сомов.

Много: щук, налимов, карасей, пескарей, ершей, жаб, лягушек, раков, улиток, акул, китов.

5. Игра  «Сосчитай – ка»
Один усатый сом, два усатых сома, три усатых сома, четыре усатых сома, пять усатых сомов, шесть усатых сомов.
*** Посчитать: Зубастая щука, толстый судак, золотистый карась, колючий ёрш, хищный окунь.

6. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.
У щуки хвост (чей?) – щучий, голова – щучья, плавники – щучьи.
У сома усы (чьи?) – сомовьи, голова – сомовья, хвост – сомовий.
У судака голова (чья?) – судачья, хвост – судачий, плавники – судачьи.

7.Учить ребёнка образовывать глаголы с разными приставками, договаривая предложения. Поиграть в игру «Что сделала рыбка?»

- Рыбка от берега (что сделала?) - Отплыла,        по речке - поплыла

через речку - переплыла      до другого берега - доплыла

от рыбаков - уплыла)

8. Расскажи о рыбе по образцу
Например: Щука – это пресноводная рыба. Она водится в реках. Щука – хищница, питается другой рыбой. Щука – крупная рыба. У неё длинная голова, длинное туловище, сильный хвост, большие плавники и острые зубы.

7. Выучить стихотворение

Всё приходится сому

С детства делать самому.

Сам еду себе найди,

Сам в беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся - сам с усами!

Сом лежит себе на дне

Самостоятельный вполне.                         Б. Заходер

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

8. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА «Ы»

А) Помогите детям запомнить букву Ы. Выложите из пуговиц, веревочки, мелких предметов букву. Спросите у ребенка на что она похожа.

 

Б) Дайте характеристику звуку:

 «Ы» - гласный звук, его можно долго петь, тянуть; воздух не встречает преград.  Живет в красном замке.

 

В) Определить наличие звука «Ы» в словах и его местонахождение (начало, середина, конец слова)

* бык, бак, бук, рыба, радуга, мышь, дым, дом, дума, дыня, дно, вышка, вилка, копыта, сыр, соболь, бобы, помидоры, мухомор, пальмы, лапы, лоб, лимон, блины, цветы, ноты, лама.

 

Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами:

(пожалуйста, распечатывайте буквы и слоги более крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать)

         А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К, Х, В, Ф, Ы

ПА    ПО    ПУ   ПИ    АП   ОП   УП     ИП

БА     БО    БУ    БИ    АБ    ОБ   УБ      ИБ

МА   МО    МУ   МИ   АМ   ОМ   УМ   ИМ

НА   НО     НУ    НИ    АН    ОН   УН     ИН

ДА   ДО     ДУ    ДИ     АД    ОД    УД     ИД

ТА   ТО     ТУ    ТИ      АТ    ОТ    УТ     ИТ

ГА    ГО     ГУ    ГИ     АГ     ОГ    УГ     ИГ

КА    КО     КУ    КИ     АК    ОК    УК   ИК

ХА    ХО     ХУ    ХИ     АХ    ОХ    УХ   ИХ

ВА    ВО     ВУ    ВИ     АВ    ОВ    УВ     ИВ

ФА    ФО    ФУ   ФИ     АФ   ОФ   УФ    ИФ

ПЫ   ЫП   БЫ   ЫБ  МЫ  ЫМ   НЫ    ЫН

ДЫ   ЫД   ТЫ   ЫТ   ГЫ   ЫГ    КЫ   ЫК

ХЫ   ЫХ   ВЫ   ЫВ    ФЫ   ЫФ

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (11.03.2025)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]