Понедельник, 07.07.2025, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт

Каталог статей


тема «Родной город Чебоксары»

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

  «Родной город Чебоксары»

1. Подобрать картинки или фотографии  с изображением г. Чебоксары.

Рассказать детям о достопримечательностях родного города.

Записать и выучить свой домашний адрес. Научить ребёнка отвечать на вопросы:

 

 

- Как называется наша республика?

- Как называется наш город?

- Куда с родителями вы ходили и что интересного видели?

- Назови свой домашний адрес.

2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру «Чего в городе много?»

- Один магазин, а в городе много магазинов.

*** улиц, площадей, мостов, памятников, школ, детских садов,  парков, библиотек, театров, больниц…

3.Учить ребёнка образовывать предложный падеж существительных с предлогом «В» в предложениях. Поиграть в игру «Не ошибись».

- Где можно купить продукты? –продукты можно купить в магазине (на базаре, на рынке).

 - Где можно -   купить лекарства                   учиться пообедать

                           посмотреть спектакль             лечиться гулять

                           купить билет на поезд            подстричься       

                                      посмотреть картины                работать

4. Учить ребёнка согласованию существительных с

количественными числительными. Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»

 

 

- Один музей, два музея, ... пять музеев, десять музеев.

Считаем библиотеки, школы, магазины…

5. Учим согласовывать существительные с прилагательными. Упражнение «Расскажи, какой?»

- Волга какая?  - Волга красивая, широкая, полноводная, глу­бокая…

- Площадь какая?  - Площадь  красивая, нарядная, главная…

- Проспект какой? – Проспект красивый, широкий, пря­мой, главный…

- Театр какой? – Театр большой, музыкальный, оперный, новый…

6. Учим детей составлять предложения из предложенных слов. Игра «Составь предложение»,

* город, очень, красивый, наш. (Наш город очень красивый.)

* много, город, улицы, парки, в. (В городе много улиц  парков.)

* мамой, с, гулять, мы, город, по. (Мы с мамой гуляли по городу.)

7. Заучивание стихотворения. Следим за звуками.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнышко над Волгой

Или дожди стучат в окно —

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт,

И мы растём.     М. Борисова

8. Обучение грамоте. ЗВУК И БУКВА «Ш».

А) УЧИМ ДЕТЕЙ ДАВАВАТЬ  ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКА «Ш»

Звук [Ш] — всегда твердый согласный, глухой (синий кружок)

При произношении звука «Ш» -  губы круглые, как бублик, зубки делают «заборчик», язычок поднимается «чашечкой» за верхние зубки (на бугорочки), воздух со рта теплый, как солнышко.

Б) Игра «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЗВУК?» Определяем место звука (начало, середина, конец) в словах:

*** кушать, карандаш, шкатулка, ландыш, шоколад, тушенка, пустышка, малыш, шахтер, мартышка,  шмель, шпинат, погремушка…

В) УЧИМ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ: ШИНА, ШУМ, МЫШКА, КАМЫШ  при помощи красных, синих и зеленых кружочков.

Г) Продолжаем учить детей чтению слогов с пройденными буквами:

(пожалуйста, распечатывайте буквы и слоги более крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать)

А, О, У, И, М, Н, Б, П, Д, Т, Г, К, Х, В, Ф, Ы, Э, С, З, Ш

ПА    ПО    ПУ   ПИ    АП   ОП   УП     ИП

БА     БО    БУ    БИ    АБ    ОБ   УБ      ИБ

МА   МО    МУ   МИ   АМ   ОМ   УМ   ИМ

НА   НО     НУ    НИ    АН    ОН   УН     ИН

ДА   ДО     ДУ    ДИ     АД    ОД    УД     ИД

ТА   ТО     ТУ    ТИ      АТ    ОТ    УТ     ИТ

ГА    ГО     ГУ    ГИ     АГ     ОГ    УГ     ИГ

КА    КО     КУ    КИ     АК    ОК    УК   ИК

ХА    ХО     ХУ    ХИ     АХ    ОХ    УХ   ИХ

ВА    ВО     ВУ    ВИ     АВ    ОВ    УВ     ИВ

ФА    ФО    ФУ   ФИ     АФ   ОФ   УФ    ИФ

ПЫ   ЫП   БЫ   ЫБ  МЫ  ЫМ   НЫ    ЫН

ДЫ   ЫД   ТЫ   ЫТ   ГЫ   ЫГ    КЫ   ЫК

ХЫ   ЫХ   ВЫ   ЫВ    ФЫ   ЫФ

МЭ  ЭМ    НЭ   ЭН  БЭ   ЭБ   ПЭ  ЭП   ДЭ  ЭД  

ТЭ   ЭТ   ГЭ  ЭГ  КЭ  ЭК   ХЭ  ЭХ  ВЭ   ЭВ  ФЭ   ЭФ

СА   СО  СУ  СЫ  СЭ  АС  ОС  УС  ЫС  ЭС

ЗА   ЗО  ЗУ  ЗЫ  ЗЭ  АЗ  ОЗ  УЗ  ЫЗ  ЭЗ

ША   ШО  ШУ  ШИ   АШ  ОШ  УШ  ЫШ 

Категория: ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ" | Добавил: учитель-логопед (16.04.2025)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]