На базе МБДОУ "Детский сад № 1" города Чебоксары Чувашской Республики с августа 2013 года работает
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Цель создания логопедического пункта: Обследование воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Задачи логопункта: -- Организация своевременной логопедической помощи нуждающимся детям, предупреждение и преодоление специфических ошибок в устной и письменной речи. - Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это среда, с 16-30 до 18-30.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
- Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Наряду с индивидуальными занятиями учитель - логопед проводит фронтальные (подгрупповые занятия). Цель подгрупповых логопедических занятий - формирование лексико - грамматических категорий, обучение связной речи.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 15 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х месяцев до 2 лет). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
График работы учителя – логопеда логопедического пункта
Понедельник с 8.30 - 12.30 Вторник с 8.30 - 12.30 Среда с 14.30 - 18.30 консультация для родителей Четверг с 8.30 - 12.30 Пятница с 8.30 - 12.30