Каталог файлов
Простые игры для развития связной речи
05.07.2015, 23:27 | |
Простые игры для развития связной речи
Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.
Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному. Какой?
Для обогащения речи именами прилагательными. Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный. Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий. Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д. Что могут делать…? Игра для увеличения запаса глаголов. Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…. Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д. Слова наоборот Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял. Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д. Слова-товарищи Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь. Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д. Один – много (можно играть с мячом) Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна. Назови ласково (также можно играть с мячом) Например: стол — столик, палец – пальчик и т.д. Потому что… Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы: Я мою руки потому, что… Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос» Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна? Кем (чем) был? Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком Бабочка была гусеницей Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом Лёд был водой и т. д. Игра «Волшебный мешочек». Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже. Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр. Желаю вам успехов! | |
| |
Просмотров: 449 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |