Каталог файлов
02.07.2015, 10:54 | |
Консультация для родителей: «Гиперактивность»
Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической (с 5 до 10 лет). Гиперактивность переходит в импульсивность и сохраняется во взрослой жизни. Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, зная признаки гиперактивности и работу с гиперактивными детьми.Для постановки диагноза необходимо наблюдать в течении 6 месяцев, но вы живете с детьми и можете отметить про себя , является ли ваш ребенок гиперактивным. Диагностические критерии гиперактивности:
Практические советы для родителей с гиперактивными детьми: 1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:- проявлять твердость и последовательность воспитания; - помнить, что поступки ребенка не всегда являются умышленными; - контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил; - не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет», «нельзя» (например: «Сейчас же прекрати, перестань!»); - избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку; - реагируйте на действия ребенка неожиданными способами (например: пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного); -повторите свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз; - не настаивайте на том , чтобы ребенок обязательно произнес извинения за поступок(можно произнести за него, например: «Ты хочешь извиниться за свой поступок?»); -выслушайте до конца то, что хочет сказать ребенок (необходим контакт, ребенку надо чтобы его выслушали); 2. Изменение психологического климата в семье:- уделяйте ребенку достаточно времени; - проводите досуг вместе с семьей; - не допускайте ссор в присутствии детей. 3. Организация режима дня:- установите твердый распорядок дня ребенка и членов семьи; - оградите ребенка от длительных занятий на компьютере; (норма 10 -15 мин. в день); - по возможности избегайте больших скоплений людей. 4. Специальная поведенческая программа:-придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме); - не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (в углу, на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте); - чаще хвалите ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям; - воспитывайте у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией (предложите побить подушку, мягкую спортивную «грушу»); - постепенно расширяйте кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка; - не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; - не давайте ребенку одновременно несколько указаний или заданий. Помните, что убедительные речи с гиперактивными детьми — это потерянное время. Наиболее действенное средство — это убеждение через «тело» (не смотреть телевизор, не играть в компьютер, лишить удовольствия, лакомства). Советы: - если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, не стоит бросаться к нему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам; - оценивайте отдельно поступок ребенка, а не его личность; - давайте понять ребенку, что ответственность за поступок лежит на нем.
Учитель-логопед Фоменкова Ирина Алексеевна | |
| |
Просмотров: 418 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |