Вторник, 14.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей


21:59
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ ДОУ

Логопункт ДОУ

На базе  МБДОУ "Детский сад № 1" города Чебоксары         Чувашской Республики с августа 2013 года работает
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ

     

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Цель создания логопедического пункта:                                 Обследование  воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Задачи логопункта:                                                                         -- 
Организация  своевременной логопедической помощи нуждающимся детям,  предупреждение и преодоление специфических ошибок в устной и письменной речи.                                                                             - Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей

Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это среда, с 16-30 до 18-30.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • Общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.      
Наряду с индивидуальными занятиями учитель - логопед проводит фронтальные (подгрупповые занятия).                                                      Цель подгрупповых логопедических занятий  - формирование лексико - грамматических категорий, обучение связной речи.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 15 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х месяцев до 2 лет). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

График работы учителя – логопеда логопедического пункта

Понедельник            с 8.30 - 12.30                                                  Вторник                     с 8.30 - 12.30                                                    Среда                         с 14.30 - 18.30     консультация для родителей                                                                                              Четверг                      с 8.30 - 12.30                                                 Пятница                      с 8.30 - 12.30                     

 
 
 
  
Просмотров: 729 | Добавил: учитель-логопед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]