Каталог файлов
02.12.2015, 21:58 | |||
"Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги..."Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина). Остановимся на развитии фонематического восприятия. Развитие слухового внимания, речевого слухаОчень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
Следующий важный этап - развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия 1. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком» «Б» дети хлопают в ладоши, а на слоги со звуком «П» дети топают (ба-пу-бо-по). Так же со звуками, НАПРИМЕР, с-з, ч-щ, с-ш, ш-ж, к-г, т-д, р-л, ч-щ и т.п. 2. Игра «Слушай, не зевай». 3. Игра "Подарки для Лисы и Зайца". «Давай будем искать слова - подарки со звуком С для Лисы, а слова, в которых слышится звук З - для Зайца». 4. Игровое упражнение "Определи место звука в слове". 5. Игра "Определи порядок слогов в слове". 6. Учите считать количество слогов в слове. Каждый слог можно отхлопать или прошагать. Также определяйте в каждом слоге гласный звук. Познакомьте ребенка с правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов». 7. Игра «Угадай слово». 8. Игра «Недовольный Саша». 9. Найди слова, отличающиеся одним звуком. Какой это звук? Перед каким и (или) после какого звука он появился?
10. Предложите ребенку внимательно прочитать и найти, а затем списать только правильно написанные слова: 11. Учите различать похожие по звучанию, но разные по смыслу слова, например: «Объясни, как ты понимаешь слово ручка?» Аналогично можно рассмотреть значение слов коса, иголки, ключ и другие. 12. Учите прислушиваться к окончаниям слов. Один человек или много людей – поет, поют; танцует, танцуют… 13. Можно попросить ребенка произнести слова парами: «пришел – ушел», «залез – слез» и др., старший дошкольник должен уметь объяснить лексическое значение этих слов и слышать, называть отличающиеся части слов. 14. Ребенок этого возраста должен уметь подбирать слова к признакам, согласовывая их между собой. Например: ваза – красный, красная или красное? А цветок? Одновременно нужно научить правильно читать и произносить слова сложные, длинные не сокращая их, не переставляя, не заменяя звуки и слоги при наличии нарушения звуко-слоговой структуры слов. Главное в данной ситуации не домысливать и не договаривать слова за ребенка. Когда он произносит слово неправильно, то сначала говорите, как будто вы не знаете такое слово и не понимаете, что он хочет вам сказать. Затем скажите нужное слово правильно, попросите ребенка повторить так же. Обратите внимание на то, что только так вы и окружающие люди сможете понимать ребенка. Автор материала учитель - логопед п. Кадуй: Пешкова Елена Леонидовна
с сайта "Школьный логопед"
http://logoped18.ru/
| |||
| |||
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |